По итогам инициированной региональным уполномоченным проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области внесено и исполнено предостережение Вологодской городской Думе

15 марта 2018 г., 12:26

В адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области поступило 13 обращений от владельцев нестационарных торговых объектов (далее - НТО), расположенных на территории города Вологды, о негативных последствиях от  планируемого принятия Вологодской городской Думой Решения «О внесении изменений в Решение Вологодской городской Думы от 30 сентября 2011 года № 722 «Об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг населению на территории муниципального образования «Город Вологда».

НТО заявителей размещены на основании договоров аренды земельных участков, заключенных задолго до 1 марта 2015 года. Администрация города Вологды предложила им переоформить ранее заключенные договоры аренды без проведения торгов на договоры на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта или объекта по оказанию услуг населению. При этом размер платы по данному договору, заключенному без проведения торгов, будет рассчитываться согласно методике, изложенной в вышеуказанном проекте Решения Вологодской городской Думы.

Предлагаемая формула расчета цены договора содержала базовую ставку стоимости квадратного метра - 2323,02 рублей/год, но не содержала экономического обоснования указанной суммы. За основу базовой ставки взята средняя рыночная стоимость квадратного метра земельных участков на территории города. Не понятно, почему речь идет об уплате рыночной стоимости площади земельного участка, если выкуп земли не производится?

Отсутствует также экономическое обоснование «коэффициентов специализации объектов и коэффициентов территории размещения объектов. Из предложенной методики невозможно однозначно установить, что понимается под площадью места размещения; размер земельного участка, установленный Схемой размещения НТО на территории муниципального образования «Город Вологда», утвержденной постановлением Администрации города Вологды № 3951 от 18.07.2011 (ред. от 20.09.2017г.)» либо площадь самого нестационарного торгового объекта.

Расчеты, приведенные заявителями, по формуле, указанной в Методике, если брать площадь места размещения равной площади земельного участка, привели бы к увеличению годовой платы в 10 - 16 раз. Указанное обстоятельство сделает данный бизнес нерентабельным.

Руководствуясь положениями пункта 1 части 4 статьи 25.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Соглашением о взаимодействии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области и уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области от 12 ноября 2013г., региональный уполномоченный просил Вологодское УФАС проверить указанный законопроект на предмет выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По итогам проведенной проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в соответствии с положениями статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите от конкуренции» в адрес Вологодской городской Думы внесено предостережение о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Управление считает, что проект муниципального правового акта будет противоречить нормам Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Антимонопольный орган считает, что при использовании земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,  для размещения нестационарных торговых объектов и иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, органы местного самоуправления ограничены в своих полномочиях и не имеют право принимать муниципальные правовые акты, устанавливающие положения, порядок и условия размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг населению, в том числе по заключению договоров о размещении, установлению платности и выдачи каких-либо разрешений на данные объекты.

Стало известно, что Вологодская городская Дума исполнила предостережение Вологодского УФАС России. Проект решения Вологодской городской Думы, внесенный Администрацией города Вологда, отозван.

В настоящее время проводятся консультации  представителей Администрации города и руководителей общественных бизнес-объединений предпринимателей в целях поиска компромиссных вариантов урегулирования проблемы  определения  размера  платы по договору на размещение и эксплуатацию НТО или объекта по оказанию услуг населению, заключенному без проведения торгов.

Органы власти

Другие новости

Вопросы и ответы

  • Запрос
  • В целях создания условий для сохранения и развития малого и среднего предпринимательства региона, постановлени...
    Весь ответ
  • ЕГАИС
  • Новая редакция статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производс...
    Весь ответ
  • ФСРАР, ЕГАИС
  • Необходимо обратиться в управление торговли Департамента экономического развития области: г. Вологда, ул. Герц...
    Весь ответ