Представители вологодского бизнеса обсудили вопросы рекламного законодательства совместно с региональным уполномоченным и управлением ФАС

21 июля 2014 г., 14:26

18 июля состоялся краткосрочный обучающий семинар для представителей малого и среднего бизнеса по теме: «Нововведения в рекламном законодательстве, практика применения Закона «О рекламе», который был организован совместно Вологодским Управлением ФАС и Уполномоченным по защите прав предпринимателей по Вологодской области в рамках реализуемого Соглашения о взаимодействии. Специалисты антимонопольного органа рассказали об изменениях Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, произошедших в 2013-2014 годах. Специалисты Управления проанализировали наиболее частые нарушения рекламного законодательства, познакомили с судебной практикой и типичными ошибками и нарушениями, которые допускают предприниматели в процессе размещения рекламы.

В ходе пресс–конференции разгорелась нешуточная дискуссия, участники которой высказали ряд предложений в адрес управления федеральной антимонопольной службы. Часть предпринимателей высказала мнение, что при определении степени виновности и меры ответственности виновных лиц в ходе привлечения к ответственности за нарушения рекламного законодательства не всегда учитываются объяснения лиц по сути нарушения. Также представители бизнеса указали, что при нарушении, совершенном впервые и без умысла, не следует применять запредельные штрафы, достаточно предупреждения об ответственности. Со своей стороны, специалисты Управления ФАС заявили, что в отношении лиц, которые впервые и без умысла допустили нарушение рекламного законодательства, комиссия накладывает только минимальные суммы штрафов, а размеры штрафов установлены законодательными нормами, и Вологодское УФАС всегда учитывает объяснения лиц при вынесении решений.

Представители бизнес-сообщества высказали пожелание о необходимости переходить от карательных мер к предупредительно-профилактической работе и о смягчении мер ответственности за допущенные неумышленные нарушения, за четкое определение критериев их малозначительности. Специалисты антимонопольного органа пояснили, что Вологодское УФАС всегда и при любой возможности учитывает исключительные обстоятельства, говорящие в пользу ответчика в деле о нарушениях рекламного законодательства.

Наибольшее количество вопросов от предпринимателей касались рекламы медицинских услуг и нарушений по части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе». Ответы на вопросы, заданные в письменном виде, на которые не хватило времени семинара, будут размещены на сайте Управления.

В свою очередь, региональный уполномоченный по защите прав предпринимателей, учитывая несовершенство рекламного законодательства, предложил предпринимателям направить в адрес уполномоченного конкретные замечания и предложения по его изменению и совершенствованию для последующей работы с законодателями.

Фотоотчет

Органы власти

Другие новости

Вопросы и ответы

  • Запрос
  • В целях создания условий для сохранения и развития малого и среднего предпринимательства региона, постановлени...
    Весь ответ
  • ЕГАИС
  • Новая редакция статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производс...
    Весь ответ
  • ФСРАР, ЕГАИС
  • Необходимо обратиться в управление торговли Департамента экономического развития области: г. Вологда, ул. Герц...
    Весь ответ